В середине октября СМИ всколыхнула громкая новость: в Минстрой направлена концепция развития «умного ЖКХ», которая, помимо прочего, предполагает создание электронного маркетплейса с перечнем услуг и поставщиков, а также внедрение электронных собраний собственников в многоквартирных домах. Не обошли эту тему стороной и участники Архитектурного завтрака компании REHAU, обсудившие новые возможности для модернизации ЖКХ в российских реалиях. Дискуссия состоялась 22 октября на площадке ресторана Christian (Москва). К мероприятию присоединились эксперты, чьи компетенции и опыт позволяют взглянуть на эволюцию ЖКХ в России под разными углами. В числе участников: вице-президент Союза московских архитекторов, профессор МАРХИ и руководитель творческой проектной мастерской «АМЛ» Николай Лызлов, архитектор Наталия Саблина, дизайнер интерьерной студии «Среда» Инна Попова и дизайнер Виктория Киосарк. Со стороны REHAU на встрече присутствовали исполнительный директор по продажам и маркетингу в Восточной Европе Андрей Белоедов, руководитель технического центра стратегического направления «Строительство» Антон Карявкин, руководитель стратегических проектов Руслан Тюменев и инженер отдела технической поддержки направления «Инженерные системы» Алексей Воркачев.
В своем приветственном слове Андрей Белоедов отметил, что задача данного мероприятия – не в очередной раз обсудить вопрос тарифного регулирования (тем более что за его решение отвечают совсем другие структуры), а выработать системный подход к развитию ЖКХ и понять, какое влияние на этот процесс могут оказать представители строительной отрасли. Как пришли к выводу участники Архитектурного завтрака, изменить ситуацию к лучшему могла бы кооперация между всеми заинтересованными сторонами: девелоперами, архитекторами, проектировщиками, управляющими компаниями, работниками, которые занимаются обслуживанием домов, а также их непосредственными жителями. Определенные возможности для этого могло бы дать, в частности, массовое внедрение BIM-технологий. В сегодняшней реальности это уже не кажется утопией. «Мы уже не пишем на бумажке показания счетчиков. Вскоре нам обещают маркетплейс поставщиков услуг. Пора констатировать факт: “цифровизация” добралась до сферы ЖКХ. Осталось ее ускорить и направить в нужное русло, и здесь многое действительно зависит от нас и нашего умения работать сообща», – поделился в ходе дискуссии один из гостей.По мнению собравшихся, многое также зависит от качества информационной работы: «О каждом успешном проекте или начинании в области ЖКХ необходимо рассказывать, желательно – за пределами отраслевых конференций. Люди должны видеть ориентиры, к которым можно и нужно стремиться. Только так они смогут принимать осознанные решения при покупке жилья и выборе управляющей компании». В качестве примера Алексей Воркачев привел ЖК «Новокрасково» от застройщика «Тройка РЭД». В здании нет поквартирных счетчиков – жильцам комплекса не нужно ежемесячно сверять показания и оставлять заявку на портале госуслуг. В «Новокрасково» этот процесс полностью автоматизирован. «Такие референц-объекты необходимо популяризировать. Возможно, это станет новым витком развития ЖКХ в нашей стране», – отметил эксперт.
Николай Лызлов, в свою очередь, сделал важное уточнение: внедрение цифровых технологий должно осуществляться поэтапно, чтобы не вызвать отторжения жителей. Среди них есть немало тех, кто с подозрением относится к инновациям. Такие люди хотят деревянные окна («Раньше же ставили, и все было хорошо») и кирпичные стены («Панели наверняка хлипкие»), поэтому презентовать им любые современные разработки следует с указанием всех возможных преимуществ. И, разумеется, внедрение передовых разработок и масштабирование успешного опыта на другие объекты не должно лишать жилую среду индивидуальности. «Моя боль, как архитектора – наблюдать, что все укрупняется. Город лишается индивидуальности, происходит утрата идентичности. В строительстве теперь только “блокбастеры”. Моя мечта – делать традиционное при помощи инноваций», – поделился в финале мероприятия Николай Лызлов. Эксперт также добавил, что такие инновации могут предложить, в том числе, производители оконных и инженерных решений для строительства. Работа в этом направлении станет приоритетом для компании REHAU на ближайшие годы.О компании REHAU
Компания REHAU основана в 1948 году в Германии и специализируется на разработке и внедрении технологий на основе полимеров, заменяя ими традиционные материалы. На сегодняшний день ее ассортимент насчитывает более 40000 продуктов: комплексные решения для модернизации городской инфраструктуры, энергоэффективного строительства, мебельной промышленности, автомобилестроения и рационализации водопользования.
В основе решений REHAU лежит ориентация на использование современных технологий и инновационных материалов. Инженерные системы REHAU прекрасно зарекомендовали себя во всем мире и успешно применяются при возведении и эксплуатации стадионов, аэропортов, метро, водоочистных сооружений и трубопроводов зданий, значительно сокращая срок их окупаемости и принося выгоды инвесторам, предпринимателям и конечным потребителям.
REHAU является одним из ведущих поставщиков современных высокотехнологичных решений на мировом рынке, а ее продукция уже более полувека является синонимом высокого качества. В России оконные и дверные профили под маркой REHAU неоднократно признавались лидерами продаж (согласно результатам исследований независимого отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг» по итогам 2013, 2014, 2015 и 2016 годов).
Источник: Пресс-служба компании REHAU, www.rehau.ru
Строительство премиум-жилья в Иркутске - оконные системы REHAU!
«Трудовой субботник» REHAU ко Дню строителя - итоги!
REHAU объединяет: встреча Дилерского клуба прошла в Самаре!